Московские новости,
24 мая 2012 г.
Нескорая помощь
603 просмотра
Владельцы смартфонов в столице могут теперь в любое время суток записаться в районные поликлиники с помощью приложения ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система). До июля 2012 года к программе подключат все поликлиники города, сообщили в мэрии. Пока же четко выстроенная виртуальная очередь в реальности превращается в многочасовые ожидания приема у врачей.
Москвичам — владельцам электронных гаджетов — власти города предложили новый способ записи к врачам в районные поликлиники. Приложение называется ЕМИАС. Скачать его можно бесплатно, есть версия для смартфонов на базе iOS и Android. Запись к специалисту посредством приложения возможна из любого места, где есть WI-FI. Потребуется лишь ввести фамилию, имя и отчество пациента, а также номер полиса обязательного медицинского страхования.
У меня вечером, при введении данных, ЕМИАС сразу выдала ошибку. В 23.30, несмотря на позднее время, оператор call-центра Людмила прикрепила меня к поликлинике по месту прописки. Вскоре я смогла записаться на прием к врачу с помощью iPAD. Однако Людмила сообщила: для посещения другой поликлиники требуется перейти из виртуального мира в реальный. Необходимо лично прийти в медучреждение и написать от руки заявление на имя главврача. Затем позвонить в call-центр, оператор открепит меня от прежней поликлиники и прикрепит к новой. Также ЕМИАС не позволяет вызвать врача на дом. Для этого нужен звонок или поход в поликлинику.
«Да, к сожалению, мы вынуждены учитывать правила нашего Минздрава», — пояснила «МН» Елена Новикова, пресс-секретарь столичного департамента информтехнологий. По ее словам, сейчас приложение позволяет записаться в 206 поликлиник из 357. Остальные медучреждения станут доступны до июля 2012 года. В ЕМИАС разрешено записать к врачу с помощью одного гаджета всю семью.
Новикова особо подчеркнула: власти города не потратили ни копейки на это приложение. Его бесплатно предоставило компания «Фаворит системы». «Мы открыты для различных проектов, чем больше различных предложений, тем удобнее москвичам пользоваться услугами с помощью гаджетов, экономя время», — сказала Новикова. Замгендиректор «Фаворит системы» Елена Золотухина рассказала, аналогов у программы нет, это оригинальный продукт их компании. Она выслушала предложение «МН» добавить код 495 к номеру телефона call-центра, указанного в приложении. «Спасибо вам за замечание, в ближайшее время код обязательно будет указан», — пообещала Золотухина.
Удобное в виртуальном мире приложение сталкивается с реальными преградами. Вопрос «кто последний» и ответ «за мной будете» до сих пор остаются актуальным в поликлиниках, несмотря на фиксированное время приема. Пациенты, записанные по телефону, с помощью смартфона или через терминал, установленный в поликлинике, а также те, кто пришел «с острой болью», — все, как и я, записанная с помощью смартфона, оказываются в одной живой очереди. Никто никого вперед себя не пропускает. И время приема на одного пациента, указанное в приложении как полчаса, обычно не превышает 15 минут.
«Хорошо, что появляются подобные новшества, но, может быть, немалые средства на покупку компьютеров надо было бы потратить на строительство новых поликлиник или набор медперсонала, — считает адвокат Общества защиты потребителей «Общественный контроль» Алишер Захидов. — Электронная запись не уменьшит огромных очередей».
Иоланта КАЧАЕВА
Вся пресса за 24 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Технологии, Обязательное медицинское страхование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|